История Gulfstream

Зарождение бизнес-авиации

Вся бизнес-авиация, независимо от производителя, уходит своими корнями в историю компании Gulfstream.

В конце второй мировой войны Рой Грумман (Roy Grumman), соучредитель корпорации Grumman Aircraft Engineering Corporation, предложил спроектировать специализированный бизнес-самолет. Он задумал, используя опыт создания надежных военных самолетов Grumman, построить уменьшенный вариант авиалайнера, который должен пользоваться успехом в условиях послевоенного экономического бума. Тринадцать лет спустя Grumman представил самолет Gulfstream I, совершивший революцию в авиации общего назначения, который позиционировался компанией как образец, указывающий путь всем остальным предприятиям отрасли.

Вехи взлета Gulfstream

В последующие десятилетия самолет Gulfstream упрочил свою репутацию благодаря техническому совершенству. Курс на новаторство и неизменно высокое качество обслуживания клиентов нашли свое отражение в истории авиационных рекордов, технологических инноваций, международного сервиса и инициатив в области технической поддержки, а также в расширении клиентской базы во всем мире. Будущее компании Gulfstream определяется ее историей.

Первый полет GI

14 августа 1958 года. Gulfstream GI совершил первый вылет

Специализированный бизнес-самолет был представлен миру как Gulfstream I. Поверх его низкорасположенных крыльев были установлены два турбовинтовых двигателя. GI летал со скоростью до 0,53 Маха на высоте 33 600 футов/10 241 м, обеспечивая дальность перелетов до 2540 морских миль/4704 км. Салон с компоновкой бизнес-самолета вмещал до 12 пассажиров. GI совершил свой первый полет 14 августа 1958 года и вступил в строй в 1959 году. За 11 лет его производства Gulfstream выпустила более 200 самолетов Gulfstream I, многие из которых эксплуатируются до сих пор.

Первый полет GII/GII впервые пересекает Атлантический океан

2 октября 1966 года. Gulfstream GII совершил первый вылет
4 мая 1968 году. Gulfstream GII становится первым бизнес-джетом, совершившим беспосадочный перелет через Атлантический океан

Gulfstream GII предоставил бизнес-путешественникам возможность без посадок пересекать Северную Америку или Атлантический океан. Его проектирование началось в 1960 году. Перед инженерами стояла задача создать самолет Gulfstream с реактивными двигателями. Они были смонтированы в задней части фюзеляжа, а конфигурация хвостового оперения стала T-образной. Крылья были сделаны стреловидными, чтобы увеличить дальность и высоту полета. Самолет летал со скоростью до 0,88 Маха на высоте 45 000 футов/13 761 м, обеспечивая дальность перелетов до 3680 морских миль/6815 км. При компоновке «бизнес-джет» в салоне могли разместиться до 19 пассажиров. GII стал первый бизнес-джетом, совершившим беспосадочный перелет из США в Европу — это произошло 4 мая 1968 года. За период производства этого самолета было продано более 250 GII, включая два варианта: один с консольным топливным баком для увеличения дальности полетов, а другой с новым крылом с вертикальной законцовкой для улучшения летно-технических характеристик.

Производство в Саванне

29 сентября 1967 года. Gulfstream переносит производство в центр в Саванне, штат Джорджия

В 1967 году Грумман перевел предприятие Gulfstream в Саванну (штат Джорджия), чтобы разделить свой авиастроительный бизнес на военное и гражданское подразделения и повысить его эффективность. В качестве постоянного местопребывания Gulfstream была выбрана Саванна — за обилие земли, транспортную сеть и благоприятные погодные условия.

Самолет для тренировок пилотов шаттла NASA

1973 NASA приобретает два самолета Gulfstream GII для тренировок пилотов космического челнока

NASA начала подготовку экипажей космического челнока на самолетах Gulfstream GII. Грумман модифицировал самолет для имитации условий полета шаттла во время его посадки, добавив реверсивные устройства, закрылки для непосредственного управления подъемной силой и генераторы бокового усилия. Для имитации кабины шаттла была изменена конструкция левой части кабины экипажа.

Первый полет GIII/GIII покоряет оба полюса

2 декабря 1979 года. Gulfstream GIII совершил первый вылет
Ноябрь 1983 года. Gulfstream GIII становится первым бизнес-джетом, пролетевшим над обоими полюсами

Gulfstream GIII раздвинул границы возможностей своего предшественника, Gulfstream GII. GIII мог совершать полеты за 3760 морских миль/6964 км, а его новый дизайн крыла с винглетами обеспечил повышение топливной эффективности на 23%. GIII совершил свой первый полет 2 декабря 1979 года, а в 1980 году началась его эксплуатация. В период с 1980 по 1986 год было продано более 200 самолетов GIII.

Первый полет GIV

19 сентября 1985 года. Gulfstream GIV совершил первый вылет

Gulfstream GIV совершил революцию в бизнес-авиации благодаря межконтинентальной дальности полетов и усовершенствованным технологиям, применяемым в салоне и кабине экипажа. Новейшие двигатели в сочетании с большими и в то же время легкими крыльями обеспечили GIV дальность 4300 морских миль/7964 км и крейсерскую скорость 0,88 Маха. Кабина экипажа GIV впервые в гражданской авиации была оснащена компьютерами для цифрового управления полетом, которые повысили топливную эффективность самолета при одновременном сокращении нагрузки на пилотов. В салоне впервые обеспечивалась спутниковая связь. GIV совершил свой первый полет 19 сентября 1985 года, а его ввод в эксплуатацию состоялся в августе 1987 года. В 1993 году Gulfstream выпустила модернизированный вариант Gulfstream GIV-SP. Было продано более 500 самолетов GIV и GIV-SP.

Открытие ITF

25 февраля 1995 года. Gulfstream открывает первый стенд комплексных испытаний

Для самолета Gulfstream GV был построен стенд комплексных испытаний (Integration Test Facility, ITF). В ITF находился макет кабины экипажа GV, что позволяло проводить испытания авионики и других электронных систем, а также анализировать человеческий фактор, пока самолет находится в стадии разработки. Позже Gulfstream построила аналогичные ITF для моделей Gulfstream G280, Gulfstream G450, Gulfstream G550 и Gulfstream G650.

Первый полет GV/приз Кольера

28 ноября 1995 года. Gulfstream GV совершил первый полет.
Май 1997 года. Gulfstream GV получает престижный приз Роберта Дж. Кольера за передовую конструкцию и методы производства

Gulfstream GV принес бизнес-авиации сверхдальнемагистральный бизнес-джет. Он летал со скоростью до 0,9 Маха на высоте 51 000 футов/15 545 м и преодолевал расстояние 6500 морских миль/12 038 м — достаточное для беспосадочного перелета из Нью-Йорка в Токио. В кабине экипажа GV Gulfstream впервые использовала систему проецирования показаний приборов на прозрачный выдвижной экран (HUD), а пассажирский салон оснастила как полностью компьютеризированный офис. В GV представительской компоновки обычно размещаются четыре члена экипажа и 14 пассажиров. GV совершил свой первый полет 28 ноября 1995 года и эксплуатировался с 1997 года. Заказчикам были поставлены свыше 190 самолетов GV.

Переход в корпорацию General Dynamics

30 июля 1999 года. Компанию Gulfstream Aerospace приобретает General Dynamics

В 1999 году оборонный гигант General Dynamics приобрел Gulfstream Aerospace за 5,3 млрд долл. Корпорация уже владела другой авиастроительной компанией, а также производила истребители F-16 для американских ВВС. General Dynamics сделала приоритетной задачей научные исследования и разработки.

Galaxy Aerospace

1 мая 2001 года. Gulfstream приобретает компанию Galaxy Aerospace и переименовывает среднегабаритные самолеты Galaxy в G100 и G200

Купив компанию Galaxy Aerospace, Gulfstream ввела в свой парк среднегабаритные самолеты. Gulfstream модернизировала два среднегабаритных бизнес-джета, Galaxy и Astra SPX, переименовав их соответственно в Gulfstream G200 и Gulfstream G100. Они имели кросс-континентальную дальность полетов и широкий комфортабельный салон.

Программа техобслуживания APS и программа FAST

7 мая 2002 года. Gulfstream запускает программу технической поддержки бортового оборудования
16 мая 2011 года. Gulfstream организует группы полевой технической поддержки и обслуживания бортового оборудования (FAST)

Программа технической поддержки бортового оборудования устанавливает новый стандарт обслуживания клиентов в авиационной отрасли. Gulfstream переоборудовала самолет Gulfstream G100 в мастерскую для техников мобильной службы по гарантийному ремонту самолетов в любой точке Северной Америки и Карибского бассейна. Позднее эта служба распространилась и на страны Центральной Америки. В 2011 году Gulfstream сделала мобильные услуги всемирными, организовав группы полевой технической поддержки и обслуживания бортового оборудования (FAST). Техники FAST предоставляют услуги, пребывая на место воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом.

Первый полет G550

18 июля 2002 года. Gulfstream G550 совершил первый полет
2003 — САМОЛЕТ GULFSTREAM G550 ПОЛУЧИЛ ПРЕСТИЖНУЮ НАГРАДУ РОБЕРТА ДЖ. КОЛЬЕРА. КОМПАНИЯ GULFSTREAM СПРОЕКТИРОВАЛА, ПРОТЕСТИРОВАЛА И СОБРАЛА ИННОВАЦИОННЫЙ САМОЛЕТ, А ТАКЖЕ ВНЕДРИЛА ИЗМЕРИМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ДОСТИГЛА ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Gulfstream G550 произвел революцию в области пилотирования самолетов бизнес-авиации. В нем появилась новая кабина экипажа PlaneView. PlaneView объединяет несколько функций авионики, в том числе улучшенную систему технического зрения на основе ИК-камеры, которая отображает местность и огни ВПП в условиях плохой видимости. G550 оказался настолько передовым в технологическом отношении, что в 2003 году был удостоен приза Роберта Кольера — наиболее престижной награды за технологические достижения в аэрокосмической промышленности Северной Америки. К тому же G550 увеличил протяженность сверхдальних бизнес-рейсов, связав такие города, как Сеул и Орландо, Вашингтон и Дубай, Токио и Париж. G550 берет на борт четырех членов экипажа и до 18 пассажиров. G550 совершил свой первый полет 18 июля 2002 года и введен в эксплуатацию в 2003 году.

Первый полет G450/G450 на биотопливе

30 апреля 2003 года. Gulfstream G450 совершил первый полет
22 июня 2011 года. Gulfstream G450 стал первым бизнес-джетом, пересекшим Атлантический океан на биотопливе

Gulfstream G450 соединил технологические достижения Gulfstream G550 с популярным планером Gulfstream GIV. Gulfstream ввела в этот самолет кабину экипажа PlaneView и изменила конструкцию крыла, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить запас топлива. В зависимости от компоновки G450 вмещает от 12 до 16 пассажиров. G450 совершил свой первый полет 30 апреля 2003 года и введен в эксплуатацию в мае 2005 года.

Первый полет G150

3 мая 2005 года. Gulfstream G150 совершил первый полет

Gulfstream G150 установил новый стандарт комфортабельности и эффективности среднегабаритного бизнес-джета. Этот самолет, рассчитанный на шесть-восемь пассажиров, отличается широким салоном, лучшими в своем классе показателями скорости и топливной эффективности и может пересекать страну из конца в конец. G150 преодолевает 3000 морских миль/5556 км со скоростью 0,75 Маха, а его максимальная скорость составляет 0,85 Маха. G150 совершил свой первый полет 3 мая 2005 года и введен в эксплуатацию в августе 2006 года.

Открытие центра НИОКР

19 мая 2006 года. Gulfstream открывает научно-исследовательский и конструкторский центр в Саванне

Компания Gulfstream Aerospace расширила свою штаб-квартиру в Саванне (штат Джорджия), добавив научно-исследовательский и конструкторский центр. Проект стал частью плана расширения компании с бюджетом 400 млн долл. В этом центре НИОКР разместился персонал технического и производственного подразделений, отдела планирования, службы технической поддержки и службы управления материалами.

Quiet Spike

23 октября 2006 года. Gulfstream Quiet Spike преодолевает звуковой барьер

В результате исследований Gulfstream в области сверхзвуковой авиации появилась революционная конструкция Quiet Spike™. Телескопическое устройство, размещаемое в носу самолета, распределяет волны звукового удара по длине 24-футового конуса и поверхности планера, сводя к минимуму эффект звукового барьера. В 2006 году NASA провела в качестве эксперимента первые летные испытания Quiet Spike, установив устройство на модифицированный истребитель F-15.

SV-PFD

28 января 2008 года. Gulfstream представляет систему синтетического зрения на основном пилотажном индикаторе

Система синтетического зрения на основном индикаторе полетных данных (Synthetic Vision-Primary Flight Display, SV-PFD) повышает безопасность полетов, позволяя пилотам лучше видеть пространство впереди. SV-PFD принимает данные от систем сигнализации опасной близости земли, создавая цветное трехмерное изображение местности, препятствий, взлетно-посадочной полосы и подходов. Gulfstream объявила о планах создания SV-PFD в 2006 году, а в 2008 году представила готовую систему.

Первый полет и ввод в эксплуатацию G650

25 ноября 2009 года. Gulfstream G650 совершил первый вылет
Декабрь 2012 года. Gulfstream G650 введен в эксплуатацию как самый быстрый в мире бизнес-джет
2013. Gulfstream G650 получил престижную награду Роберта Дж. Кольера за значительные технологические достижения в области летно-технических характеристик самолета, а также удобства и безопасности салона

Gulfstream G650 дебютировал как самый современный самолет деловой авиации. Он может летать за 7000 морских миль/12 964 км на высоте крейсерского полета 51 000 футов/15 545 м с крейсерской скоростью 0,85 Маха. Максимальная эксплуатационная скорость G650 составляет 0,925 Маха. Салон G650 емкостью 2138 куб. футов/60,54 куб. м оснащен 16 большими панорамными окнами. G650 берет на борт до 18 пассажиров, которые размещаются в четырех отдельных помещениях. G650 впервые поднялся в воздух 25 ноября 2009 года и в декабре 2012 года вступил в строй как самый быстрый в мире гражданский самолет.

Первый полет и ввод в эксплуатацию G280

11 декабря 2009 года. Gulfstream G280 совершил первый вылет

Gulfstream G280 установил новый стандарт для самолетов суперсреднего класса. Он обеспечивает межконтинентальную дальность полетов и крейсерскую скорость, как у дальнемагистральных самолетов, и при этом по сравнению с конкурентами экономит до 12% топлива. В число удобств для пассажиров входят система управления оборудованием салона и возможность доступа в багажный отсек в полете. Gulfstream оснастила G280 кабиной экипажа PlaneView и оборудовала самолет системами автомата тяги и автомата торможения. При представительской компоновке салона G280 берет на борт от восьми до 10 пассажиров. G280 совершил свой первый полет 12 декабря 2009 года, а его эксплуатация началась в ноябре 2012 года.

G650 устанавливает мировой рекорд

3 июля 2013 года. Gulfstream G650 устанавливает мировой рекорд, завершив кругосветный перелет в западном направлении за 41 час 7 минут

Gulfstream G650 установил мировой рекорд скорости, совершив кругосветный перелет в западном направлении за 41 час и 7 минут, попутно побив 22 рекорда скорости для пар городов. Перелет протяженностью 20 310 морских миль с посадками в Гуаме, Дубае и Кабо-Верде начался и закончился в Сан-Диего (штат Калифорния). Каждый перелет G650 выполнял со скоростью 0,9 Маха, стандартной высокой крейсерской скоростью для этого самолета.

Анонсирован G650ER

19 мая 2014 года. Gulfstream представляет G650ER

Gulfstream G650ER увеличивает доступную дальность беспосадочных деловых путешествий до 7500 морских миль/13 890 км. Еще до анонса этого флагманского самолета Gulfstream он соединил такие важные пары городов, как Гонконг и Тетерборо (штат Нью-Джерси), Лос-Анджелес и Мельбурн. Поставки бизнес-джета планируется начать в первом квартале 2015 года.

Анонсированы совершенно новые самолеты G500 и G600

14 октября 2014 года. Gulfstream представляет новое семейство самолетов

Совершенно новые самолеты Gulfstream G500 и Gulfstream G600 устанавливают новый эталон в своем классе по оптимизации летно-технических характеристик, дизайну салона и технологическому оснащению Эти самолеты летят дальше других самолетов того же класса, а также отличаются удобными, широкими и стильными салонами. Gulfstream подняла уровень технологического совершенства G500 и G600, представив Gulfstream Symmetry Flight Deck™ с сенсорными дисплеями, активными боковыми ручками управления и системой управления Intelligence-by-Wire™.

Ввод в эксплуатацию G650ER

14 ноября 2014 года. Начались поставки нового флагманского самолета Gulfstream

Gulfstream G650ER увеличивает доступную дальность беспосадочных деловых путешествий до 7500 морских миль/13 890 км. Еще до анонса этого флагманского самолета Gulfstream он соединил такие важные пары городов, как Гонконг и Тетерборо (штат Нью-Джерси), Лос-Анджелес и Мельбурн. Максимальная эксплуатационная скорость G650ER составляет 0,925 Маха, а его салон вмещает до 18 пассажиров в четырех выделенных жилых зонах.

Gulfstream G500

18 мая 2015. Gulfstream G500 совершил первый вылет

Gulfstream G500 положил начало новой эре технологического оснащения кабины экипажа благодаря Symmetry Flight Deck™. Его конструкция проектировалась с нуля и оптимизирована для лучших в этом классе летно-технических характеристик и удобства пассажиров. Максимальная дальность полета этого самолета составляет 5000 морских миль/9260 километров, крейсерская скорость — до 0,9 Маха, а максимальная эксплуатационная скорость — 0,925 Маха. G500 способен вместить до 19 пассажиров в трех выделенных жилых зонах и оснащен революционной кабиной экипажа Symmetry Flight Deck™ с первыми в отрасли активными боковыми ручками управления и сенсорными контроллерами авионики. Самолет предполагается ввести в эксплуатацию в начале 2018 года.

Подробнее о новаторском самолете

Gulfstream G650

Gulfstream G650

G650 без труда соединяет некогда удаленные города, а благодаря самой низкой среди всех бизнес-джетов барометрической высоте в его салоне пассажиры прибывают в пункт назначения бодрыми и готовыми к любым переговорам.

Gulfstream G150

Gulfstream G150

Завтрак в Нью-Йорке — обед в Лос-Анджелесе. Gulfstream G150 совершает беспосадочный перелет от одного побережья до другого со скоростью 0,8 Маха менее чем за шесть часов.

Gulfstream G280

Gulfstream G280

Увеличенная дальность полетов и быстрый, мощный набор высоты — два показателя Gulfstream G280, превосходящие первоначально поставленные цели, что делает его лучшим в своем классе.

Gulfstream G450

Gulfstream G450

Главное достоинство Gulfstream G450 — его функциональность. Этот самолет обеспечивает повышенную грузоподъемность и расширенный выбор вариантов компоновки салона, а его кабина экипажа оснащена самыми передовыми системами, некоторые из которых уникальны для парка самолетов Gulfstream.

Gulfstream History

Pioneering Business Aviation

All business aviation, regardless of manufacturer, traces its roots to Gulfstream.

Roy Grumman, co-founder of Grumman Aircraft Engineering Corporation, proposed the development of a purpose-built business aircraft at World War II’s end. He envisioned leveraging the company’s expertise from building robust Grumman warplanes to create scaled-down airliners that could facilitate the post-war economic boom. Thirteen years later, Grumman introduced the Gulfstream I, an aircraft that revolutionized general aviation and positioned the company as an industry high-flyer charting a course for all others to follow.

Gulfstream Flight Milestones

Gulfstream aircraft have grown their reputation for excellence in the decades since. A focus on innovation and a commitment to customer service are reflected in a history of industry firsts, record-setting aircraft, technological innovation, global service and support initiatives, and an expanding worldwide customer base. At Gulfstream, our history defines our future.

GI First Flight

August 14, 1958 - Gulfstream GI makes first flight

The Gulfstream I introduced the world to the purpose-built business aircraft. The aircraft featured turboprop engines mounted atop low wings. The GI flew up to Mach 0.53 at 33,600 feet/10,241 meters with a range of 2,540 nautical miles/4,704 kilometers. The cabin accommodated up to 12 passengers when configured as a business aircraft. The GI first flew on August 14, 1958, and entered service in 1959. During an 11-year production run, Gulfstream produced more than 200 Gulfstream I aircraft, many of which are still in service today.

GII First Flight/GII First To Cross Atlantic

October 2, 1966 - Gulfstream GII makes first flight
May 4, 1968 - Gulfstream GII becomes first business jet to cross Atlantic Ocean nonstop

The Gulfstream GII gave the business flyer the ability to cross North America or the Atlantic Ocean nonstop. Design efforts began in 1960 with engineers striving to create a jet-powered Gulfstream. The jet engines were mounted on the rear of the fuselage and the tail modified in a T configuration. The wings were swept back to increase range and altitude. The aircraft flew up to Mach 0.88 at 45,000 feet/13,761 meters with a range of 3,680 nautical miles/6,815 kilometers. The cabin could accommodate up to 19 passengers in a business jet configuration. The GII became the first business jet to fly nonstop from the United States to Europe on May 4, 1968. More than 250 GIIs sold during the aircraft’s production run including two variants, one with wing-tip tanks to increase range and the other with a new wing and winglets to enhance performance.

Savannah Production

September 29, 1967 - Gulfstream production shifts to Savannah, Georgia, facility

Grumman moved its Gulfstream operations to Savannah, Georgia, in 1967 to split its aircraft manufacturing business into military and civilian divisions and improve efficiency. Officials cited labor supply, land availability, transportation facilities and favorable weather conditions for choosing Savannah as Gulfstream’s permanent home.

NASA Shuttle Trainers

1973 - NASA purchases two Gulfstream GIIs as space shuttle trainers

NASA began training space shuttle crews in the Gulfstream GII. Grumman modified the aircraft to simulate space shuttle flight characteristics during its landing sequence by adding in-flight thrust reversers, direct-lift flaps and side-force generators to the exterior and by redesigning the left side of the cockpit to mimic the shuttle’s flight deck.

GIII First Flight/GIII Both Poles

December 2, 1979 - Gulfstream GIII makes first flight
November 1983 - Gulfstream GIII becomes first business jet to fly over both poles

The Gulfstream GIII stretched the limits of its predecessor, the Gulfstream GII. The GIII could travel 3,760 nautical miles/6,964 kilometers and a new wing design plus the addition of winglets resulted in a 23 percent improvement in fuel efficiency. The GIII first flew on December 2, 1979, and entered service in late 1980. More than 200 GIIIs were sold between 1980 and 1986.

GIV First Flight

September 19, 1985 - Gulfstream GIV makes first flight

The Gulfstream GIV revolutionized business aviation with its intercontinental range and advanced cockpit and cabin technology. Cutting-edge engines combined with a large yet light wing gave the GIV a 4,300-nautical-mile/7,964-kilometer range and a Mach 0.88 cruising speed. The GIV’s cockpit was the first in civil aviation to feature digital flight management computers, increasing fuel efficiency while reducing pilot workload. The cabin included satellite communications for the first time. The GIV first flew on September 19, 1985, and entered into service in August 1987. Gulfstream produced an updated version, the Gulfstream GIV-SP, beginning in 1993. More than 500 GIV and GIV-SPs sold.

ITF Opens

February 25, 1995 - Gulfstream opens first Integration Test Facility

Gulfstream built an Integration Test Facility for the Gulfstream GV. The ITF included a mock-up of a GV’s cockpit that allowed for testing of avionics and other electronic systems as well as human-factors analysis while the aircraft was in development. Gulfstream later created similar ITFs for the Gulfstream G280, the Gulfstream G450, the Gulfstream G550 and the Gulfstream G650.

GV First Flight/GV Collier Trophy

November 28, 1995 - Gulfstream GV makes first flight
May 1997 - Gulfstream GV wins prestigious Robert J. Collier Trophy for advanced design and manufacturing techniques

The Gulfstream GV introduced the ultra-long-range jet to business aviation. The GV flew up to Mach 0.90 and at altitudes of 51,000 feet/15,545 meters and covered 6,500 nautical miles/12,038 kilometers, or enough to fly nonstop from New York to Tokyo. Gulfstream debuted its head-up display in the GV’s cockpit and wired the cabin as a complete computerized office. The GV typically accommodated four crew members and 14 passengers in an executive configuration. The GV first flew on November 28, 1995, and entered into service in June 1997. More than 190 GVs were delivered.

General Dynamics Purchase

July 30, 1999 - General Dynamics acquires Gulfstream Aerospace

Defense giant General Dynamics purchased Gulfstream Aerospace for US$5.3 billion in 1999. The corporation previously owned another aircraft manufacturer and had also produced F-16 fighters for the U.S. military. General Dynamics made research and development a priority.

Galaxy Aerospace

May 1, 2001 - Gulfstream acquires Galaxy Aerospace and rebrands Galaxy’s midsize aircraft as G100 and G200

Gulfstream added midsize aircraft to its fleet by purchasing Galaxy Aerospace. Gulfstream upgraded Galaxy’s two midsize business aircraft, the Galaxy and Astra SPX, and rebranded them the Gulfstream G200 and Gulfstream G100, respectively. The jets featured cross-continent range and offered wide-cabin comfort.

APS Service Program/FAST Program

May 7, 2002 - Gulfstream launches Airborne Product Support service program
May 16, 2011 - Gulfstream introduces Field and Airborne Support Teams (FAST)

The Airborne Product Support program set a new standard for aviation customer service. Gulfstream converted a Gulfstream G100 into a parts-and-repair aircraft to transport service technicians to repair aircraft under warranty anywhere in North America or the Caribbean. The service later grew to include Central America. Gulfstream added mobile service worldwide in 2011 with the introduction of the Field and Airborne Support Teams, or FAST. FAST technicians provide service via aircraft, train, automobile or van.

G550 First Flight

July 18, 2002 - Gulfstream G550 makes first flight

The Gulfstream G550 revolutionized the pilot experience in business aviation. The aircraft featured the new PlaneView cockpit. PlaneView integrated several avionics features, including an infrared camera that revealed terrain and runway lights in low-visibility conditions, known as an Enhanced Vision System. The G550 was so technologically advanced, the aircraft won the 2003 Robert J. Collier Trophy, the North America aerospace industry’s most prestigious award for technological achievement. The G550 also stretched the reach of ultralong-range business travel, linking cities around the world, such as Seoul and Orlando, Florida; Washington D.C. and Dubai; and Tokyo and Paris. The G550 accommodates four crew members and up to 18 passengers. The G550 first flew on July 18, 2002, and entered into service in 2003.

G450 First Flight/G450 Biofuels

April 30, 2003 - Gulfstream G450 makes first flight
June 22, 2011 - Gulfstream G450 becomes first business jet to cross Atlantic Ocean using biofuels

The Gulfstream G450 incorporated the Gulfstream G550’s technological advances into the popular Gulfstream GIV airframe. Gulfstream integrated the PlaneView cockpit into the aircraft and redesigned the wing to reduce drag and allow for greater fuel capacity. The G450 seats 12 to 16 passengers depending on the executive configuration. The G450 first flew on April 30, 2003, and entered service in May 2005.

G150 First Flight

May 3, 2005 - Gulfstream G150 makes first flight

The Gulfstream G150 redefined comfort and efficiency in midsize jets. The six to eight-passenger aircraft boasts a wide cabin, class-leading speed and fuel efficiency, and cross-country range. The G150 covers 3,000 nautical miles/5,556 kilometers at Mach 0.75 with a top speed of Mach 0.85. The G150 first flew on May 3, 2005, and entered service in August 2006.

RDC Opens

May 19, 2006 - Gulfstream opens Savannah Research and Development Center

Gulfstream Aerospace expanded its Savannah, Georgia, headquarters to include a Research and Development Center. The project was part of a US$400 million expansion plan. The RDC houses personnel from Engineering, Manufacturing, Planning, Product Support and Materials.

Quiet Spike

October 23, 2006 - Gulfstream’s Quiet Spike goes supersonic

The revolutionary Quiet Spike™ highlighted Gulfstream’s ongoing research into supersonic flight. The telescoping device fits on an aircraft’s nose and spreads the sonic boom shockwaves over the length of the 24-foot-long spike and the airframe surface to minimize the effects of breaking the sound barrier. NASA first flight-tested the Quiet Spike in 2006 as a proof of concept mounted on a modified F-15 fighter.

SV-PFD

January 28, 2008 - Gulfstream debuts Synthetic Vision-Primary Flight Display system

The Synthetic Vision-Primary Flight Display system enhances safety by providing pilots an artificial view of the environment ahead. The SV-PFD takes data from ground proximity warning systems to produce three-dimensional, color images of terrain, obstacles, runways and approaches. Gulfstream announced plans for the SV-PFD in 2006 and introduced the system in 2008.

G650 First Flight/G650 Enters Service

November 25, 2009 - Gulfstream G650 makes first flight
December 2012 - Gulfstream G650 enters service as the world’s fastest business jet

The Gulfstream G650 debuted as the most advanced aircraft in business aviation. The aircraft can fly 7,000 nautical miles/12,964 kilometers via its 51,000-feet/15,545-meter cruising altitude and Mach 0.85 cruising speed. The G650 has a maximum operating speed of Mach 0.925. The G650’s cabin measures 2,138 cubic feet/60.54 cubic meters and is accented by 16 large panoramic windows. The G650 accommodates up to 18 passengers in as many as four distinct living areas. The G650 first flew on November 25, 2009, and entered service in December 2012 as the world’s fastest civilian aircraft.

G280 First Flight/G280 Enters Service

December 11, 2009 - Gulfstream G280 makes first flight

The Gulfstream G280 reset the standard for the super-midsize aircraft class. The G280 boasts intercontinental range and a cruise speed equal to long-range aircraft while burning up to 12 percent less fuel than its rivals. Cabin amenities include a cabin management tool and an in-flight accessible baggage compartment. Gulfstream incorporated the PlaneView cockpit into the G280 and equipped the aircraft with autobrake and autothrottle systems. The G280 seats eight to 10 passengers in executive configurations. The G280 first flew on December 12, 2009, and entered service in November 2012.

G650 Sets World Record

July 3, 2013 - Gulfstream G650 sets world record for westbound, around-the-world flight in 41 hours, 7 minutes

The Gulfstream G650 set the world speed record for a westbound circumnavigation at 41 hours, 7 minutes and also claimed 22 city-pair speed records en route. The 20,310-nautical-mile flight started and finished in San Diego, California, with stops in Guam, Dubai and Cape Verde. The G650 flew each leg at Mach 0.90, the aircraft’s standard high speed cruise.

G650ER Announced

May 19, 2014 - Gulfstream introduces G650ER

The Gulfstream G650ER extends the reach of nonstop business travel to 7,500 nautical miles/13,890 kilometers. Gulfstream’s flagship aircraft flew key city-pair connections, such as Hong Kong to Teterboro, New Jersey, and Los Angeles to Melbourne, Australia, prior to its unveiling. Deliveries are scheduled to begin in the first quarter of 2015.

All-New G500 And G600 Announced

October 14, 2014 - Gulfstream Introduces New Aircraft Family

The all-new Gulfstream G500 and Gulfstream G600 establish new class-leading benchmarks for optimized performance, cabin design and technology. The aircraft fly farther faster than other jets in their classes while providing the comfort of wide and stylish cabins. Gulfstream advanced the state-of-the-art in the G500 and G600 by introducing the Gulfstream Symmetry Flight Deck™ with touch-screen displays, active control sidesticks and Intelligence-by-Wire™ flight controls.

G650ER Enters Service

November 14, 2014 - Deliveries Of New Gulfstream Flagship Begin

The Gulfstream G650ER extends the reach of nonstop business travel to 7,500 nautical miles/13,890 kilometers. Gulfstream’s flagship aircraft flew key city-pair connections, such as Hong Kong to Teterboro, New Jersey, and Los Angeles to Melbourne, Australia, prior to its unveiling. The G650ER has a maximum operating speed of Mach 0.925 and the aircraft’s cabin accommodates up to 18 passengers in as many as four distinct living areas.

Learn about pioneering aircraft

Gulfstream G650

Gulfstream G650

The G650 makes once-distant cities all part of a day’s work, and with the lowest pressurized cabin altitude of any business aircraft, passengers arrive feeling refreshed and ready for whatever opportunities lay ahead.

Gulfstream G150

Gulfstream G150

Start the day early in New York, and be in Los Angeles for lunch. In the Gulfstream G150, a coast-to-coast trip is less than six hours nonstop at Mach 0.80.

Gulfstream G550

Gulfstream G550

The Gulfstream G550 has earned many admirers, whether by winning the prestigious Robert J. Collier Trophy or by being named by owners as the best-in-value business aircraft. What’s behind the success?

Gulfstream G450

Gulfstream G450

Functionality is a mainstay of the Gulfstream G450. This is an aircraft that offers more payload, more cabin configurations and has a cockpit equipped with advanced guidance systems, some of which aren’t even available outside the Gulfstream fleet.