Улучшенная система технического зрения

Безопасный полет с ИК-зрением

Представьте себе: дождливой ночью крупногабаритный бизнес-джет заходит на посадку в аэропорту Мадейра в Португалии — на одну из самых сложных в мире взлетно-посадочных полос, где с одной стороны высятся горы, с другой простирается океан, и постоянно дуют боковые ветра.

Загрузка проигрывателя...

Что обеспечивает такую идеальную картину посадки? Дело в том, что это самолет Gulfstream, оснащенный улучшенной системой технического зрения (УСТЗ).

В 2001 году компания Gulfstream стала первым производителем гражданских воздушных судов, который разработал и сертифицировал УСТЗ для кабины экипажа своих самолетов. Gulfstream УСТЗ окружена системой искусственного охлаждения, которая позволяет приемникам инфракрасного излучения лучше обнаруживать малейшие изменения яркости огней взлетно-посадочной полосы, аэропорта и даже транспорта на земле.

Система технического зрения считается настолько серьезным навигационным преимуществом, что Федеральное управление гражданской авиации внесло изменение в часть 91 своих правил, позволяющее пилотам, прошедшим подготовку по УСТЗ, опускаться ниже обычной высоты принятия решения — до 100 футов/30 м, пока не появятся видимые ориентиры. Это преимущество снижает расход топлива и уменьшает число заходов на второй круг, так что самолет и пассажиры быстрее оказываются на земле.

Инфракрасная камера УСТЗ, расположенная в носовой части фюзеляжа, передает в кабину экипажа изображение повышенного качества. Даже ночью, в туман или дождь, благодаря передовым технологиям, используемым в Gulfstream УСТЗ, хорошо видно все рулежные дорожки, разметку взлетно-посадочной полосы, прилегающие дороги и окружающую местность, что делает посадку более уверенной и безопасной.

Работая в тандеме с системой проецирования показаний приборов на прозрачный выдвижной экран (HUD), УСТЗ передает изображение на прозрачный экран, находящийся в поле зрения пилота, создавая плавный, непрерывный поток информации, повышающий ситуационную осведомленность и ускоряющий реакцию пилота. Это еще одно преимущество системы Gulfstream УСТЗ. Некоторые системы технического зрения, предлагаемые на рынке, не в состоянии накладывать изображение УСТЗ на экран HUD.

Надежной работе УСТЗ способствует защита внешнего окна, закрывающего устройство. Вместо стекла или пластика в системе Gulfstream УСТЗ используется сапфировое окно с подогревом. Такое подогреваемое сапфировое окно гарантирует, что инфракрасное изображение УСТЗ будет оставаться четким даже в дождливую погоду или в условиях обледенения.

Система УСТЗ с HUD входит в стандартную комплектацию самолетов Gulfstream G650ER, Gulfstream G650, Gulfstream G550 и Gulfstream G450 и в качестве дополнительной опции может быть установлена на самолет Gulfstream G280. Gulfstream G150 обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность пилотов с помощью изображения УСТЗ на приборной панели.

Попробуйте технические усовершенствования

Gulfstream PlaneConnect

Gulfstream PlaneConnect

Созданная Gulfstream компьютерная программа PlaneConnect контролирует системы самолета в полете и передает информацию об их состоянии по электронной почте техникам эксплуатантов, поднимая на новый уровень управление процессом техобслуживания и степень готовности самолетов к вылету.

Gulfstream PlaneBook

Gulfstream PlaneBook

Преимущество системы PlaneBook заключается в том, что она позволяет заменить громоздкие руководства по летной эксплуатации единственным тонким портативным планшетом с легко обновляемой интерактивной информацией. Это программное обеспечение создано пилотами и техническими писателями Gulfstream.

Синтетическое зрение

Синтетическое зрение

Мир не плоский. Так почему же дисплей в кабине пилотов должен быть двухмерным? Основной пилотажный индикатор с синтетическим зрением (SV-PFD) позволяет видеть точное изображение местности, а не просто цветовую схему — это уникальное преимущество с точки зрения безопасности.

Enhanced Vision System

Fly Safely Ahead With Infrared

Picture this approach: A large-cabin business jet is about to land during a rainy night at Portugal’s Madeira Airport―one of the most daunting runways in the world with jagged mountains on one side, ocean on the other and constantly shifting crosswinds in play.

What makes this a picture-perfect landing? The aircraft is a Gulfstream and comes equipped with the Enhanced Vision System (EVS).

Gulfstream in 2001 became the first civilian aircraft manufacturer to develop and earn certification for EVS on its flight decks. Gulfstream EVS is surrounded by an artificial cooling system that better enables the infrared receivers to detect the slightest variations in infrared light emitted from runway lights, airports and even vehicles on the ground.

The vision system is considered such a navigational advantage that the Federal Aviation Administration in a Part 91 rule change allows an EVS-trained pilot to descend to 100 feet/30 meters―lower than typical decision height―until a visual reference is established. That’s an advantage that reduces go arounds, putting aircraft and passengers on the ground faster and reducing the amount of fuel expended.

With EVS, a nose-mounted infrared camera sends heightened images into the cockpit. Even at night, in light fog or rain, the advanced technology of a Gulfstream EVS reveals taxiways, runway markings, adjacent highways and surrounding terrain, making landings more certain and safer.

Working in tandem with the head-up display (HUD), EVS transmits images to the transparent screen in the pilot’s forward field of vision, creating a seamless, uninterrupted flow of information that increases a pilot’s situational awareness and response. That’s another benefit of Gulfstream EVS. Some after-market vision systems can’t superimpose EVS images on the HUD.

Use of the EVS is additionally guaranteed by the outer window covering for the unit. Rather than glass or plastic, Gulfstream EVS is equipped with a heatable sapphire window. In rainy or icy conditions, the heated sapphire window assures that the EVS unit has a clear view to detect infrared images.

EVS with HUD is a standard feature in the Gulfstream G650ER, the Gulfstream G650, Gulfstream G550 and Gulfstream G450, and can be installed as an option in the Gulfstream G280. The Gulfstream G150 offers improved situational awareness with a heads-down EVS option.

EVS also is offered as a retrofit on in-service Gulfstream GIV, Gulfstream GIV-SP and Gulfstream GV aircraft.

Experience Product Enhancements

Gulfstream PlaneConnect

Gulfstream PlaneConnect

Maintenance management and aircraft availability get an additional boost with the Gulfstream-created PlaneConnect program, an onboard, in-flight computer program that monitors aircraft systems and emails maintenance information to operators’ technicians.

GAViS

GAViS

The increased visibility from GAViS provides pilots better reference points, which improves pilots’ situational awareness and allows them to respond more effectively to changing flight conditions.

Broadband Multilink

Broadband Multilink (BBML)

One of the best advantages Gulfstream business travel offers is the ability to continue a work day―even while jetting through the air at 562 miles/904 kilometers or more an hour.

WAAS-LPV

WAAS-LPV

Air travel is safer and more cost-efficient with an enhanced navigation system known as Wide Area Augmentation System-Localizer Performance with Vertical Guidance (WAAS-LPV).