Специальные миссии Gulfstream

Недавние программы

C-37B приоритетная транспортировка персонала

  • Миссия: приоритетная транспортировка персонала
  • Эксплуатанты: ВВС США, сухопутные войска США, ВМФ США, федеральные агентства
  • Основные модификации: улучшенный комплекс оборудования связи
  • Максимальная высота: 51 000 футов
  • Дальность: 6100 морских миль с 14 пассажирами, 5 членами экипажа, 5 рабочими местами, радиостанцией и пультом оператора связи
  • Первая поставка заказчику: февраль 2004 года
  • Последняя поставка: март 2008 года

The C-37B is the most recent Gulfstream to be adopted for service with the U.S. Government and its military services. Как и с более ранними самолетами Gulfstream, модель C-37B, созданная на основе модели G550, чаще всего используется правительством для перемещения представителей администрации с высоким приоритетом, членов конгресса, руководящего персонала Министерства обороны США и личного состава вооруженных сил. Самолет C-37B оснащен усовершенствованным телекоммуникационным комплектом, обеспечивающим надежную и безопасную международную телефонную связь и передачу данных для правительственных чиновников США.

C-37B следует по стопам предыдущих транспортных самолетов Gulfstream (обозначавшихся как различные модели C-20), которые начали обслуживать государственные и военные ведомства США в 1983 году. Модели Gulfstream C-20 и C-37 служат каждому роду войск вооруженных сил США и многочисленным федеральным агентствам, включая НАСА, Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях и другие. По сути, Gulfstream — единственная марка самолетов с неподвижным крылом, которые служат каждому роду войск США.

Служба береговой охраны Японии Патрулирование открытого океана

  • Миссия: дальние перелеты/патрулирование открытого океана/поисковые и спасательные работы
  • Эксплуатант: служба береговой охраны Японии
  • Основные модификации: РЛС океанической разведки, инфракрасная система переднего обзора, специальный интерьер, в том числе: высокая плотность размещения пассажиров, возможности эвакуации больных и пострадавших, возможность доставки грузов по воздуху, комплект аппаратуры связи с пультом оператора, пульт управления миссией
  • Максимальная высота: 51 000 футов
  • Дальность: 6100 морских миль с 14 пассажирами, 5 членами экипажа, 5 рабочими местами, радиостанцией и пультом оператора связи
  • Ввод в эксплуатацию: 2005

Два самолета Gulfstream JCG решают задачи береговой охраны Японии по обследованию ее обширных океанических районов патрулирования. Самолет имеет салон высокой плотности, вмещающий 19 пассажиров, подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны и инфракрасную систему переднего обзора (FLIR). РЛС и FLIR интегрированы с помощью программного обеспечения, которое позволяет РЛС обнаруживать цель и передавать ее местоположение FLIR, после чего FLIR обеспечивает визуальное наблюдение и идентификацию этой цели. РЛС, FLIR и комплексы связи эксплуатируются специалистами, размещенными на борту миссии.

Большая дальность полетов, исключительная выносливость, высокая скорость и оперативная гибкость самолета JCG, выполненного на основе GV, позволяет ему проводить длительные исследования и патрулирование обширных океанических районов. Кроме того, этот самолет служит превосходной платформой для поисковых и спасательных работ. Он способен исследовать океан с любой высоты от уровня моря до 51 000 футов и оснащен необходимым оборудованием для сброса различного поисково-спасательного оборудования, такого как насосы, плоты, радиостанции, продовольствие и вода, для тех, кто оказался в опасности на море.

HiaperИсследование атмосферы на большой высоте

  • Миссия: исследование атмосферы на большой высоте
  • Эксплуатанты: Национальный центр атмосферных исследований США
  • Основные модификации: оптические окна, силовые узлы подвески на крыле, бортовое оборудование для взятия проб атмосферы, специализированный интерьер
  • Максимальная высота: 51 000 футов
  • Заключение контракта: декабрь 2001 года
  • Первая поставка заказчику: март 2005 года
  • Начало эксплуатации: ноябрь 2005 года

Высокоэффективная инструментированная авиационная платформа для экологических исследований — один из лучших самолетов для исследования стратосферы в США. Он предоставляет самые передовые возможности для научных исследований и эксплуатируется Лабораторией Фонда государственной службы (National Service Foundation) при Национальном центре атмосферных исследований для поддержки научных проектов NSF. Лабораторией Фонда государственной службы при Национальном центре атмосферных исследований управляет Университетская корпорация атмосферных исследований, а его финансирование осуществляется Национальным фондом науки.

Самолет HIAPER в значительной степени модифицирован. Он оснащен рядом отверстий, креплениями и монтажными площадками на фюзеляже, оптическими иллюминаторами, силовыми узлами подвески на крыле (пилоны и гондолы) и стандартизированными приборными стойками для выполнения широкого спектра атмосферных и смежных научных экспериментов. HIAPER эксплуатируется в настоящее время и считается одним из наиболее эффективных инструментов, доступных для современных исследований атмосферы.

Самолет для специальных электронных миссий (SEMA)Разведка, наблюдение и рекогносцировка

  • Миссия: разведка, наблюдение и рекогносцировка
  • Эксплуатант: военно-воздушные силы Израиля
  • Основные модификации: усовершенствованные системы электронного наблюдения, передовые каналы передачи данных, система кондиционирования с воздушным циклом охлаждения, специализированный интерьер, оперативные пульты, внешние модификации наружного обвода корпуса: выдвинутая вперед гондола, обширное антенное хозяйство, cdl-обтекатели
  • Особенности: Израильская авиационная промышленность: комплексная бортовая система SIGINT
  • Заключение контракта: ноябрь 2001 года
  • Первая поставка заказчику: июнь 2005 года

Три самолета специальной миссии электронной разведки, эксплуатируемые в ВВС Израиля, являются одними из наиболее технически передовых и современных самолетов разведки, наблюдения и рекогносцировки, которые находятся сегодня на службе где бы то ни было в мире. Эксплуатируемый с 2005 года и прошедший боевое крещение в 2006 году, самолет SEMA Израиля составляет важный уровень оборонного комплекса страны.

Допускающий многочасовое слежение с операторами на борту и использованием внешних каналов передачи данных, SEMA обеспечивает непревзойденную платформу электронной разведки. Первый поставленный Израилю самолет SEMA, стоящий на вооружении израильских ВВС со времени войны с Ливаном 2006 года, был введен в эксплуатацию вскоре после достижения его первоначального оперативного потенциала.

Конформное дальнее обнаружение бортовыми средствами (CAEW – IAF)Радиолокационный дозор

  • Миссия: радиолокационный дозор
  • Эксплуатант: военно-воздушные силы Израиля
  • Основные модификации: РЛС с расширенным L-диапазоном AESA Aew, специализированный интерьер, пульты управления, аппаратура шифрования AES, улучшенные каналы передачи данных, система кондиционирования с паровым циклом охлаждения, внешние модификации наружного обвода корпуса
  • Особенности: бортовая аппаратура наблюдения с 360-градусным обзором, увеличенная максимальная масса без топлива, дополнительная электрическая мощность, среднерасположенные эжекторные топливные насосы крыльевых баков, крылоподвесной груз
  • Заключение контракта: август 2003 года
  • Первая поставка заказчику: сентябрь 2007 года

В 2006 году израильской Elta Systems Ltd., дочерней компании Israeli Aircraft Industries, были поставлены два существенно модифицированных самолета CAEW для установки системы конформного дальнего обнаружения бортовыми средствами Elta. CAEW обеспечивает повышенную эффективность по сравнению с предыдущими системами благодаря большей оперативной высоте, увеличенной дальности полетов и более продолжительному времени непрерывной работы. Другие технические преимущества стали результатом способности самолета быстро направлять лучи радара в любом направлении в любое время. Система Elta оснащена шестью многоцелевыми станциями оператора с цветными мониторами.

Она обеспечивает быстрое обнаружение цели и передачу информации с полным 360-градусным охватом. Многофункциональная система AEW Elta EL/W-2085 состоит из бортовой РЛС радиолокационного дозора с фазированной антенной решеткой и системой радиолокационного опознавания государственной принадлежности цели, средств электронной поддержки (ESM) и электронной разведки (ELINT) и системы радиоразведки (COMINT). В число ее многочисленных режимов работы входят формирование маршрута, режим увеличенной дальности обнаружения с продолжительным временем излучения и опознавание цели.

Конформное дальнее обнаружение бортовыми средствами (CAEW – Сингапур) Радиолокационный дозор

  • Миссия: радиолокационный дозор
  • Эксплуатант: Военно-воздушные силы Сингапура

Правительство Сингапура поставило на вооружение четыре самолета радиолокационного дозора CAEW на платформе Gulfstream.

DLR – HALOИсследование атмосферы на большой высоте

  • Миссия: исследование атмосферы на большой высоте
  • Эксплуатант: DLR, Германия
  • Основные модификации: оптические окна, силовые узлы подвески на крыле, бортовое оборудование для взятия проб атмосферы, воздухозаборники, специализированный интерьер/стойки с аппаратурой, телеметрические датчики
  • Максимальная высота: 51 000 футов
  • Заключение контракта: февраль 2005 года
  • Первая поставка заказчику: январь 2009 года

Самолет для исследований на большой высоте и на больших расстояниях, подобный его американскому предшественнику HIAPER, построен для Германского центра авиации и космонавтики (DLR) с целю выполнения миссий и обеспечения возможностей, аналогичных HIAPER. HALO поддерживается Фондом научных исследований Германии, Обществом Макса Планка, членами Ассоциации научно-исследовательских центров Германии им. Гельмгольца (Helmholtz-Gemeinschaft Deutscher Forschungszentren) и рядом других научных институтов, занимающихся исследованиями атмосферы. В проекте участвуют около 30 научно-исследовательских институтов.

Исключительные показатели максимальной высоты, дальности полетов и полезной нагрузки HALO обеспечили значительное расширение возможностей по сравнению с аналогичными самолетами, которые использовались для подобных исследований ранее. HALO гарантирует максимальную гибкость с точки зрения полезной нагрузки, но обычно оборудован 15 стойками с научной аппаратурой (это более чем вдвое превышает возможности предшествующего ему самолета DLR). Еще до поставки HALO DLR получил более 100 предложений по приборному оборудованию от сообщества ученых, специализирующихся на изучении атмосферы, в том числе приборов для анализа следов газов и частиц, метеорологических лазерных локаторов ИК-диапазона и инфракрасных спектрометров, а также приборов для изучения геофизических параметров.

Специальные миссии и технологии

Платформы специальных миссий

Платформы

Самолеты Gulfstream хорошо адаптируются для решения целого ряда задач, будь то обучение пилотов НАСА или помощь охотникам за ураганами в отслеживании бурь.

Передовые системы технического зрения

Системы технического зрения

Компания Gulfstream стала первым производителем гражданских самолетов, успешно разработавшим и сертифицировавшим смонтированную в носовой части фюзеляжа инфракрасную улучшенную систему технического зрения Enhanced Vision System™ (EVS) для повышения безопасности полетов и ситуационной осведомленности пилотов.

Специальные миссии

Типы миссий

Для самолетов, обслуживающих каждый род войск вооруженных сил США, Gulfstream удалось достичь коэффициента технической готовности более 99%.

Контроль состояния и тенденций

Контроль состояния и тенденций

Самолеты Gulfstream G650 и G650ER отличаются еще одним новшеством — системой контроля состояния и тенденций PlaneConnect Health and Trend Monitoring™ (HTM). Впервые в истории деловой авиации в полете в режиме реального времени собираются параметрические данные и передаются непосредственно предварительно избранным контролерам, включая техников Gulfstream и эксплуатантов.

Gulfstream Special Missions

Recent Programs

C-37B Priority Transport Personnel

  • Mission: Priority Transport Personnel
  • Operators: USAF, U.S. Army, U.S. Navy, Federal Agencies
  • Major Modifications: Advanced communications suite
  • Maximum Altitude: 51,000 feet
  • Range: 6,100 nautical miles with 14 passengers, 5 crew, 5 console/work areas, communications station and console
  • Initial Customer Delivery: February 2004
  • Most Recent Delivery: March 2008

The C-37B is the most recent Gulfstream to be adopted for service with the U.S. Government and its military services. As with earlier Gulfstreams, the G550-based C-37B is most often used by the government to transport high priority administration, congressional, and senior Department of Defense and military personnel. The C-37B is outfitted with an advanced communications suite enabling reliable, worldwide, secure data and voice connectivity for U.S. government officials.

The C-37B follows in the footsteps of earlier Gulfstream transports (designated as various models of the C-20) which began service with the U.S. Government and military in 1983. C-20 and C-37 model Gulfstreams serve with every branch of the U.S. military forces and with numerous federal agencies including NASA, National Oceanic and Atmospheric Administration, Federal Emergency Management Agency and others. Gulfstreams are in fact, the only fixed-wing aircraft that serve in every branch of the U.S. military.

Japan Coast Guard Open-Ocean Patrol

  • Mission: Long Range/Open Ocean Patrol/Search and Rescue
  • Operator: Japan Coast Guard
  • Major Modifications: Ocean surveillance radar, Forward Looking Infrared system, missioned Interior, including: high density seating, medevac capability, air drop capacity, communications suite and console, mission console
  • Maximum Altitude: 51,000 feet
  • Range: 6,100nautical miles with 14 passengers, 5 crew, 5 Console/Work Areas, Communications Station and Console
  • First in Service: 2005

Two JCG Gulfstreams fill the Japanese Coast Guard's requirement to survey its extensive ocean patrol areas. The aircraft has a 19-passenger, high-density interior, a belly radome which houses a surveillance radar along with a Forward Looking Infrared (FLIR) system. The radar and FLIR are integrated through software that allows the radar to find a target, pass its location to the FLIR, and to have the FLIR then visually sight and identify the target. The radar, FLIR, and communications suites are operated by on-board mission specialists.

The long range, exceptional endurance, high speed, and operational flexibility of the GV-based JCG aircraft enables the JCG to conduct lengthy broad-area oceanic surveys and patrols. In addition, the aircraft is a superb extended range search and rescue platform as well. The aircraft is capable of ocean surveillance at any altitude from near sea level to 51,000 feet and further, is equipped to drop a variety of search and rescue equipment such as pumps, rafts, radios, and food and water, to those in peril on the sea.

HiaperHigh Altitude Atmospheric Research

  • Mission: High Altitude Atmospheric Research
  • Operators: USA/National Center for Atmospheric Research
  • Major Modifications: Optical windows, wing hard points, airborne atmospheric sampling, missioned Interior
  • Maximum Altitude: 51,000 feet
  • On Contract: December 2001
  • Initial Customer Delivery: March 2005
  • Operational: November 2005

High-Performance Instrumented Airborne Platform for Environmental Research is one of the leading U.S. high altitude atmospheric research aircraft. It features cutting-edge scientific research capabilities and is owned by the National Service Foundation Laboratory at the National Center for Atmospheric Research in support of NSF science projects. National Service Foundation Laboratory at the National Center for Atmospheric Research is managed by the University Corporation for Atmospheric Research and is sponsored by the National Science Foundation.

The HIAPER aircraft is highly modified. It is fitted with a variety of apertures, fuselage mounts, fuselage pads, optical view ports, wing hard points (pylons and pods), and standardized instrument racks in order to support a broad range of atmospheric and related science experiments. HIAPER is currently operational and is widely considered to be one of the most effective tools available to modern atmospheric research.

Special Electronic Mission Aircraft (SEMA)Intelligence, Surveillance, and Reconnaissance

  • Mission: Intelligence, Surveillance, and Reconnaissance
  • Operator: Israeli Air Force
  • Major Modifications: Advanced electronic surveillance systems, advanced data links, air cycle cooling system, missioned interior, operational consoles, external outer mold line modifications: forward gondola, extensive antenna farm, cdl fairings
  • Features: Israeli Aircraft Industries: Airborne Integrated SIGINT System
  • On Contract: November 2001
  • Initial Customer Delivery: June 2005

The three Special Electronic Mission Aircraft aircraft operational with the Israeli Air Force are among the most technically advanced and modern intelligence, surveillance, and reconnaissance aircraft in service today anywhere in the world. Operational since 2005 and combat proven in 2006, the Israeli SEMA aircraft form an important layer in the country's bulwark defensive network.

With hours of endurance available on-station and with on-board operators and off-platform data-links, SEMA provides an unmatched electronic surveillance platform. Active with the Israeli Air Force during the 2006 Lebanon War, the first delivered SEMA aircraft went into action only a very short time after reaching its initial operational capability.

Conformal Airborne Early Warning (CAEW - IAF)Airborne Early Warning

  • Mission: Airborne Early Warning
  • Operator: Israeli Air Force
  • Major Modifications: advanced L-band/s Band AESA Aew radar, missioned interior, operator consoles, aes equipment, advanced data links, vapor cycle cooling system, outer mold line modifications
  • Features: 360-degree airborne surveillance capability, increased maximum zero fuel weight, additional electrical power, mid-wing fuel ejectors, wing stores
  • On Contract: August 2003
  • Initial Customer Delivery: September 2007

Two highly modified CAEW aircraft were delivered to Elta Systems Ltd., a subsidiary of Israeli Aircraft Industries in 2006 for installation of Elta's conformal airborne early-warning radar system. CAEW provides improved performance compared to previous systems through higher operating altitudes, longer range and increased mission time on station. Further performance advantages result from its capability to quickly direct radar beams in any direction at any time. The Elta system features six multi-purpose operator stations with color monitors.

The system provides rapid target acquisition and information with full 360-degree coverage. The multi-functional Elta EL/W-2085 AEW system includes a phased-array, airborne early-warning radar, and identification friend-or-foe system, electronic support measures (ESM), and electronic intelligence (ELINT) and communications intelligence (COMINT) systems. Its many modes of operation include track initiation, an extended-detection range mode with long dwell times, and target verification.

Conformal Airborne Early-Warning (CAEW - Singapore) Airborne Early-Warning

  • Mission: Airborne Early Warning
  • Operator: Singapore Air Force

The Government of Singapore has placed four Gulfstream-based CAEW early warning aircraft in service.

DLR - HALOHigh Altitude Atmospheric Research

  • Mission: High Altitude Atmospheric Research
  • Operator: DLR, Germany
  • Major Modifications: Optical windows, wing hard points, airborne atmospheric sampling, air inlet apertures, missioned interior/racks, remote sensors
  • Maximum Altitude: 51,000 feet
  • On Contract: February 2005
  • Initial Customer Delivery: January 2009

High Altitude and Long Range research aircraft like its U.S. predecessor, HIAPER, is a high-altitude atmospheric research aircraft for the Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt (DLR), Germany, with mission objectives and capabilities similar to those of HIAPER. HALO is supported by the German Research Foundation, Max Planck Society, members of the Helmholtz Association of German Research Centres (Helmholtz-Gemeinschaft Deutscher Forschungszentren), and a number of other scientific institutes from the field of atmospheric research. Around 30 research institutes participate in the project.

HALO's exceptional maximum altitude, range, and payload capabilities represent a significant improvement compared with similar research aircraft in operation previously. HALO is designed to maximize payload flexibility but is typically equipped with as many as 15 equipment racks for scientific instrumentation (more than twice as many as on previous DLR aircraft). Even before HALO was delivered, more than 100 instrument proposals were submitted to DLR from the atmospheric science community, including analysis of trace gases and particles, remote sensing Light Detection and Ranging and infrared spectrometers, and instruments for investigating geophysical parameters.

Special Missions and Technology

Composites

Composites

Improving how fast and how far an aircraft flies requires more than engineering a better way to make a jet soar. It also includes examining―even to a molecular level―every material used in manufacturing aircraft to develop something more advanced.

Special Missions Platforms

Platforms

Gulfstream aircraft are highly adaptable for a range of uses, whether training NASA pilots or helping hurricane hunters track storms.

Advanced Vision Systems

Vision Systems

Gulfstream was the first civilian aircraft manufacturer to successfully develop and certify the nose-mounted infrared Enhanced Vision System™ (EVS), improving flight safety and situational awareness for pilots.

Health and Trend Monitoring

Health and Trend Monitoring

The Gulfstream G650 and G650ER distinguish themselves with another innovation―PlaneConnect Health and Trend Monitoring™ (HTM). For the first time in a business jet, real-time, parametric data is collected in flight and transmitted directly to preselected reviewers, including Gulfstream technicians and operators.